Профессиональные ресурсы приемных родителей

  • Родительский опыт (успешный опыт воспитания собственных детей; наличие опыта воспитания приемных детей)
  • Прохождение курса «школы действующих приемных родителей» и регулярное повышение психолого-педагогической компетентности
  • Готовность сотрудничать со специалистами с целью создания оптимальных условий сопровождения приемного ребенка
  • Стремление к профессиональному росту (посещению специальных занятий, консультаций, чтению методической литературы)
  • Наличие навыков профессионального самоанализа
  • Адекватная самооценка; готовность к нежелательным обстоятельствам и проявлениям в поведении ребенка
  • Высокий уровень самоконтроля в стрессовых ситуациях
  • Умение слушать ребенка
  • Умение анализировать поведение и психо-эмоциональное состояние ребенка, замечать и описывать изменения
  • Единые педагогические требования к ребенку со стороны взрослых
  • Готовность к диалогу с детьми в ситуациях противоречия интересов, гибкости в вопросах педагогических установок в сочетании с умением проявлять твердость, настойчивость
  • Готовность к расширению прав ребенка по принятию самостоятельных решений и повышению уровня доверия в соответствии с возрастом
  • Знание возрастных особенностей развития ребенка, особенностей депривированных детей, основных потребностей детей в соответствии с возрастом
  • Готовность к проявлению терпения и последовательности в работе по преодолению педагогических трудностей; владение навыками оказания первой медицинской помощи
  • Готовность к профессиональному диалогу со специалистом службы подразумевает: готовность предоставлять объективное описание различных сторон жизни ребенка в приемной семье
  • Готовность учитывать рекомендации специалистов службы в работе с ребенком, брать на себя ответственность за результаты. при необходимости увеличивать необходимое время на реализацию специальных форм работы с ребенком с учетом рекомендаций специалистов
  • Готовность выполнять задания специалиста службы: по анализу поведения ребенка, заполнению дневника наблюдений; готовность совместно со специалистом искать ответы на специальные вопросы, направленные на анализ ситуации в семье, на планирование воспитательной работы с ребенком